Советы по антикоррозийной обработке кузова

Правила антикоррозийной обработки кузова

Чтобы автомобиль продолжал долго функционировать и его корпус не разрушался, требуется поддерживать его внешний вид. После длительной эксплуатации на кузове появятся сколы, повреждения лакокрасочного покрытия или даже вмятины. Все это может стать причиной возникновения коррозии, а эти процессы очень быстро разрушают ваше авто. Особенно они опасны в зимний период, так что старайтесь обязательно проходить специальную антикоррозийную обработку перед холодами — сможете обезопасить себя от дорогостоящего ремонта в будущем.

Фото антикоррозийной обработки передней части

 

Особенности процесса

Стоит отметить, что есть несколько разных типов антикоррозийной обработки, которые отличатся лишь степенью повреждения:

  1. Незначительные повреждения ЛКП. Если краска на кузове лишь слегка оцарапана или имеются маленькие сколы, но слой грунта цел, достаточно обработать участки автоэмалью и отполировать. Единственная сложность здесь — подобрать подходящий оттенок. Сами сколы могут закрашиваться и маленькой кистью. Поврежденные места обезжириваются и очищаются перед процессом;
  2. Глубокое повреждение ЛКП. В этом случае царапина затронула уже и слой грунта, а может быть — достала и до металла. В этом случае ржавчина удаляется с поврежденных участков. После наносится лак, место полируется;
  3. Внутренние повреждения ЛКП. Так можно назвать процессы неправильной обработки мест, пораженных ржавчиной. О том, что под ЛКП начались такие процессы, свидетельствует вздутие лака. В этом случае вздутие либо заполняется сверхпроникающим антикором, либо лак счищается и поврежденное место обрабатывается профессиональными средствами, грунтуется и заново окрашивается.

Какой способ лучше подойдет, должен решить сам мастер в салоне, непосредственно после осмотра автомобиля.

Фото повреждение лакокрасочного покрытия

 

Главные правила антикоррозийной обработки

Чтобы избежать проблем, опытные специалисты следуют нескольким простым правилам. И на первом месте стоит мытье автомобиля — чтобы не возникали проблемы со ржавчиной, нужно не только удалять грязь со своего авто, но и следить, чтобы во время этого процесса не повреждалось ЛКП. К тому же не забывайте, что зимой дороги обрабатываются специальными химическими составами, которые не дают образовываться ледяной корке — эти химикаты опасны для корпуса, поэтому они не должны входить в контакт со сталью, ведь вызовут быструю коррозию.

Чтобы этого не случилось, старайтесь мыть машину только подходящими мягкими губками. И только после того, как будут смыты присохшие загрязнения (для этого нужно использовать не собственную силу, а особые препараты, чтобы не повредить ЛКП).

Антикоррозийная обработка должна проводится либо раз в год, либо после обнаружения поврежденного участка. Следует отметить, что все современные авто имеют такую защиту и единственное, что должны делать владельцы — проверять состояние такой защиты. Если конкретнее, то нужно осматривать проблемные места:

  1. Двери;
  2. Колесные арки;
  3. Поверхность днища;
  4. Пороги;
  5. Капот;
  6. Дренажные полости, скрытые заглушками.

Чаще всего ЛКП или вообще поверхность кузова повреждается именно здесь. При обнаружении ржавчины ее нужно тут же уничтожать. Способов уничтожения ржавчины два — механический и химический. Но намного чаще используются оба способа — первым устраняют значительные пораженные участки, а вторым проводят повторную обработку для устранения малых участков.

Непосредственно механический способ устранения используется на легкодоступных участках. Для этого применяются металлические жесткие щетки или наждачная бумага — снимается достаточно глубокий слой ржавчины. Исключительно химический способ подходит только для дренажных отверстий и полостей.

После устранения ржавчины можно приступать к антикоррозийной обработке:

  1. Удаляются следы смол, гудрона и любых других загрязнений на необходимых участках. Они обезжириваются;
  2. На кузов наносится специальный восстановитель цвета (специальный химический препарат, который снимает тонкий слой лака толщиной в 10 микрон) — он эффективно борется с микротрещинами ЛКП, что также полностью устраняет загрязнения;
  3. Если трещины (повреждения) были значительными, то на этих участках проводится полноценное окрашивание авто с предварительным грунтованием;
  4. Кузов обрабатывается полиролью. Чаще всего на восковой основе;
  5. Автомобиль сохнет не менее 3 часов после окончания работ;
  6. Все ЛКП обрабатывается специальной защитной полиролью.

Если ржавчина была обнаружена не на ЛКП или открытых участках кузова, то открашивать эти места не нужно (если они не были окрашены до этого) — достаточно после очистки нанести защитный состав.

 

Когда нужно задумываться об антикоре

Допустим, вы собираетесь покупать автомобили (менять их), по классическому японскому или европейскому сценарию — то есть, раз в 3 — 5 лет. Если вы не попадали в ДТП, ездите достаточно бережно и регулярно (и правильно) моете автомобиль, то антикоррозийная обработка, скорее всего, вам вообще не грозит. Даже отечественные современные автомобили проходят такую обработку в сборном цехе.

Если же вашему автомобилю больше трех лет или вы собираетесь купить б/у транспорт, то здесь антикор может стать необходимостью. К этому времени заводская «защита» может легко износится, чему способствуют и плохие наши дороги, и химическая обработка дорожного покрытия зимой. Так что минимум что грозит в этом случае — обработка колесных арок и днища.

Вам пришлось проводить кузовной ремонт или тип тюнинга, который затрагивал кузов? В этом случае антикоррозийная обработка является обязательной, ведь защита, скорее всего, была повреждена. Также ее нужно устроить после выправления вмятин или сварочных работ. Только это станет гарантом длительной службы вашего авто.

Читайте также
Nissan Leaf обзор электрокара

Стоит сразу отметить, что электромобили продаются не очень хорошо и в мире, если взять итог 2018-го года, продажа электрокаров составила всего 1% от общего количества машин.

Топ 11 Кей-Каров от Suzuki которые нужно увидеть

Если вам надоело подолгу парковаться и еще дольше выезжать утром со двора, тратить ползарплаты на бензин и, если машина для вас, прежде всего, средство передвижения, пора выбирать кей-кар.

7 Кей-Каров от Nissan которые набирают популярность

Японский автопром много лет занимает достойное место в мировом автомобилестроении, а седаны, хечбеки, купе, кроссоверы и внедорожники производства именитых японских брендов колесят по дорогам всех континентов.

12 Кей-Каров от Дайхатсу которые вас удивят

Сегодня около 40% продаваемых машин в Японии – это так называемые кей-кары. Причина такой их популярности не только в дешевизне, но и низких налогах. Содержать в Японии «обычный» автомобиль очень дорого.