Как расшифровать аукционные листы японских автоаукционов?
Содержание:
Автоаукционы
Японские аукционы пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря огромному количеству лотов, доступным ценам и хорошему качеству автомобилей. Главное преимущество покупки б/у машины на японском аукционе – отсутствие пробега по дорогам РФ, а значит – меньший износ ходовой части и рабочих систем. Прежде чем попасть на торги, автомобиль проходит технический осмотр, результаты которого записываются в аукционный лист. Участникам торгов предоставляется информация о состоянии авто, комплектации, дефектах, а также общая оценка.
Любой пользователь может ознакомиться с текущим качеством лота, достаточно точно разобрать, что написать в листе.
JU
JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.
Начнем с оценки.
Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:
- S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
- 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
- 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
- 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
- 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
- 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
- 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
- 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
- 1 – требуется капитальный ремонт.
- A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
- R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.
Отдельно дается оценка экстерьера и салона.
Кузов:
- S – идеально, без дефектов.
- A – небольшие недостатки.
- B – недостатки, трещина на стекле.
- C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
- D – недостатки, коррозия.
- E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
- F – плохо.
Салон:
- A – чистый.
- B – с незначительными загрязнениями.
- C – необходима чистка, есть прожженные места.
- D – плохое внутреннее состояние.
JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:
- A – царапина,
- B, U – помятость,
- BP – покраска после аварии,
- C – коррозия,
- E – небольшой след попавшего камня,
- G – царапина ветрового стекла,
- P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
- S – элементы с окислением,
- M – произведена модификация,
- W – часть после ремонта,
- X – необходима замена элемента
- XX – произведена замена.
Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.
ARAI
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
- Двигатель,
- Рама,
- Экстерьер,
- Передняя часть.
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
ZIP
ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.
Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:
- модель,
- комплектация,
- кубатура,
- расположение руля,
- количество дверей,
- тип трансмиссии,
- тип топлива,
- пробег.
На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.
ORIX
Представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
- Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
- Царапины (A),
- Ржавчина (S),
- Коррозия (C).
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
- U1 не превышает 10 см,
- U2 – до 20 см,
- U3 – больше 20 см,
- A1, S1, C1 – меньше 10 см,
- A2, S2, C2 – больше 10 см.
Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.
USS
USS – самый крупный игрок рынка. Аббревиатура расшифровывается как «Used Car System Solutions». Использует классическую систему оценивания авто, которая была расшифрована выше.
JAA
JAA – компания, делающая акцент на продажу Toyota, Honda, Mazda. Работает со всем миром, предлагает хорошие условия хранения авто. Торги проходят по средам. Участвуют около 4500 лотов каждую неделю.
Здесь эксперты достаточно подробно расписывают характеристики авто. Указывают нюансы вплоть до подушек безопасности, люка, ТВ, антиблокировочной системы, расположение рычага коробки передач. Пробег обозначается километрами и милями.
BAYAUC
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
- CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
- HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
- LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.
Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
О чем говорят эксперты?
-
Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:
Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.
- スタッドレスタイア – летние покрышки.
- 錆(サビ) – ржавчина.
- 下廻りサビ– днище со ржавчиной.
- 下回りS(サビ) – ржавчина на ходовой.
- P/Sイオン(異音) – шум при работе ГУР.
- オイル漏れ(モレ) – утечка масла.
- クラッチスベリ – буксирует сцепление.
- 穴 – дырка.
- くぼみ – выбоина.
- ひょう害車 – несколько выбоин.
- E/G(エンジン)不調 – плохое состояние мотора.
- E/G(エンジン)異音 – шум при работе мотора.
- 走行不明 – пробег не установлен.
- 替要 – необходима замена.
- 冷えず A/C – не функционирует кондиционер.