Подобрать автомобиль

Рассчитайте стоимость

Тарифы по РФ

Как растаможить автомобиль из Японии

Азиатский рынок подержанных авто привлекателен и разнообразен. На японском аукционе легко выбрать желаемую марку и модель в приличном состоянии и самое главное – без пробега по РФ. Но что делать дальше? Как легально ввезти покупку в Россию? Как оформить растаможку и сколько это будет стоить? Разберемся подробно в статье.

 

Подготовительный этап

Перед заказом авто узнайте его год выпуска и определитесь со способом ввоза. В зависимости от возраста транспортного средства определите, в какую категорию оно попадает:

  • до 3 лет – новое авто,
  • от 3 до 5 лет – проходное,
  • старше 5 – непроходное.

В первых двух случаях рассчитываться полная пошлина. Обратите внимание:

  • возраст транспортного средства считается с 15 числа месяца выпуска с завода-изготовителя.
  • в качестве итоговой даты принимается момент подачи документов на растаможку, а не день покупки. Поэтому, вводя данные в таможенный калькулятор, прибавьте к возрасту авто примерный срок доставки.
  • в аукционном листе обычно указана дата продажи, год производства нужно узнавать дополнительно.

Для непроходных автомобилей размер пошлины будет примерно в 2 раза выше проходной категории. Но что делать, если вам понравилась, к примеру, Mazda 6 2013 года, известная в Японии под именем Mazda Atenza? В этом случае можно оплатить увеличенную пошлину, ввезти машину конструктором либо распилом. Рассмотрим далее все варианты.

 

Растаможка под полную пошлину – какой алгоритм?

Первый шаг – рассчитать и оплатить залог. Делается это до прибытия машины в порт. Размер залога завит от таких показателей:

  • возраст ТС,
  • тип, объем и мощность двигателя,
  • покупная стоимость,
  • статус покупателя (физическое или юридическое лицо).

Второй шаг – получить документы от таможенных органов: расписку об оплате и сертификат, в котором указан экологический класс иномарки. Важно: экостандарт должен быть не ниже В либо Евро-4. Иначе машину невозможно ввезти легально.

Третий шаг – подготовить пакет документов на таможенном контроле по месту прибытия иномарки. На этом этапе вам понадобятся:

  • расписка, полученная ранее от таможенного органа,
  • сертификат экостандарта,
  • договор купли-продажи, который является подтверждением вашего права на владение транспортным средством,
  • страховка на авто,
  • декларация ТД-6, заполняется самостоятельно либо брокером в случае сотрудничества с таковым,
  • информация о корабле в случае контейнерной доставки.

При самостоятельном заполнении бланка ТД-6 напишите марку и модель авто, ВИН-номер, год выпуска, дополнительно при контейнерной доставке укажите номер контейнера и название судна.

Четвертый шаг – машину отправляют на стоянку для проверки. После успешной проверки и оформления всех бумаг можно забрать авто.

 

Растаможка непроходных автомобилей

Ставки таможенной пошлины отличаются для физических и юридических лиц. Для первых наиболее выгодной категорией остаются новые автомобили до 3 лет, и наиболее невыгодной – от 5 лет. В этом случае ставка возрастает почти в два раза. Например, за новую двухлитровую легковушку необходимо будет доплатить по 2,7 евро за каждый кубический сантиметр мотора. Для пятилетней модели этот показатель моментально вырастает до 4,8 евро, что в данном примере с 2-литровым силовым агрегатом будет равняться 9600 евро.

По-другому обстоят дела с юридическими лицами. Для компаний и индивидуального предпринимательства наиболее выгодная категория – машины 5-7 лет. В таком случае у частного покупателя появляется решение проблемы с покупкой «взрослого» автомобиля. Достаточно провести сделку через профессионального брокера, который зарегистрирован как юрлицо.

Еще один способ сократить расходы на ввоз – использовать метод конструктора.

 

Растаможка конструктора

Суть процедуры заключается в том, что транспортное средство разбирается на части, ввозится по частям, которые оформляются по документам исходного авто. Полученные элементы (двигатель, ходовая и кузов) собираются на территории России в полноценный автомобиль, который можно поставить на учет.

Алгоритм растаможки конструктора такой:

  • конструктор проходит таможню в разобранном виде,
  • на кузов начисляется пошлина 3000 евро, которая оплачивается в рублях по текущему курсу Центрального Банка,
  • дополнительно учитывается 18% НДС,
  • затем покупатель получает три декларации – на кузов, ходовую и двигатель.

Важно: для постановки собранной машины на учет и получения ПТС необходимо обладать аналогичный транспортным средством в РФ.

 

Что такое распил и когда он нужен?

Более радикальная мера после конструктора – это распил машины. В этом случае ТС разрезается по стойкам или днищу на отдельные части, которые не требуют растаможки и оформления. Такой автомобиль нельзя поставить на учет, ездить на нем даже после самой качественной сборки нежелательно. Этот вариант приемлем, если вам нужны отдельные запчасти или машина-донор для имеющегося транспортного средства.

 

Как сэкономить на покупке и растаможке японского авто?

Цены на японских аукционах напрямую зависят от возраста автомобиля. Непроходные авто намного дешевле проходных по причине того, что российские покупатели нечасто за них вступают в торги. Если вам понравился лот старше пяти лет, рассчитайте с помощью калькулятора его растаможку и сравните с приобретением более «свежего» варианта. Также для экономии можно обратиться за помощью к юридическому лицу.

Самый простой способ сэкономить – сделать выбор в пользу малолитражки. Такая покупка выгодна не только на момент приобретения, но и сэкономит вам средства на эксплуатации и заправке.

Хорошая новость для любителей ретроавтомобилей: на раритетные авто старше 30 лет пошлина не начисляется.

Заполните или сохраните указанную выше последовательность действий и переходите к выбору авто. Не забудьте, что залог в таможенные органы необходимо уплатить заранее и в полном объеме до прибытия покупки на порт. Иначе машина может «зависнуть» на стоянке до полного поступления средств.

Для точного расчета воспользуйтесь таможенным калькулятором.