Обзор популярного гибрида Toyota Prius

Автомобиль Toyota Prius относится к гибридному типу, и первая модель появилась давно — в 1997-ом году. Шесть лет спустя появился обновленный вариант и второе поколение было более успешным — сразу после выхода авто получило 4 награды в Америке. Ознакомиться с ценами по данному авто на японском аукционе вы можете здесь.

 

Ключевые особенности второго поколения

Стоит отметить, что Prius второго поколения имеет определенный шарм:

  1. Дизайн не особенно впечатляющий по сравнению с конкурентами, но машина действительно красива и выглядит футуристично, хоть и не крикливо;
  2. Обеспечивается комфортная и удобная поездка на любые дистанции за счет эргономичных сидений, общего просторного салона и удобно расположенных приборов управления;
  3. Современный экран бортового компьютера с диагональю 14,5 см и большим набором возможностей (можно получать информацию от общего состояния вашего автомобиля, до качества дорожного покрытия и оптимальной скорости на нем);
  4. Надежная силовая установка Toyota Hybrid Synergy Drive, состоящая из бензинового двигателя на 1,5 л с мощностью 78 л.с. (опережает стандарт EURO IV, ведь уровень CO2 в смешанном цикле не превышает 104 г/км) и электромотора на 68 л.с. имеющим 400 Нм. В результате удается получить общую мощность в 113 л.с. и 478 Нм. Расход топлива на 100 км — 8 л в городе, и порядка 5,5 на скоростной загородной автомагистрали);
  5. 4 режима работы гибридной установки — старт и небольшая скорость задействуют только электромотор, при возрастании скорости включается двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель отключается, притом происходит подзарядка батарей), при активном ускорении работают оба двигателя, при равномерном движении работа идет на электричестве. Если уровень заряда в аккумуляторе низкий, компьютер сам активирует бензиновый двигатель для подзарядки;
  6. Никакой коробки переключения передач — только педаль акселератора и усилие, прилагаемое к ней.

Стоит отметить, что данное поколение обладает большим количеством разнообразной электроники. Среди них VSC, ABS и EBD, специальный привод кондиционера, экономящий электричество, плюс датчики всеобщего контроля по проводам. Стоит отметить, что необычный образ значительно усиливается тем обстоятельством, что в концепции отсутствуют типичные механические приводы. К тому же сама модель перестала быть седаном и превратилась в что-то среднее между хэтчбеком и минивэном.

фото Тойота Приус второго поколения

 

Ключевые особенности третьего поколения

В 2009-ом году появилось третье поколение уже ставшего классическим Toyota Prius. Дизайнеры автоконцерна выполнили непростую задачу — сохранили самобытный образ, но привнесли несколько новых черт. Итак, изменения коснулись:

  1. Габаритов — длина повысилась на 15 мм, а ширина на 20 мм. Длина колесной базы и высота остались без изменений, разве что наивысшая точка сместилась в сторону центра кабины, а не находится над головой водителя, что добавило простора и задним пассажирам. Классический «треугольный» силуэт модели также не меняли, ведь это уже отличительная черта экологического автомобиля;
  2. Оптика — спереди и сзади она теперь словно соединяется друг с другом, образуя пары через весь кузов;
  3. Ручка переключения передач сместилась с приборной панели на центральную консоль, напоминая классическое КПП;
  4. На переднем бампере находится несколько небольших выступов — они улучшают аэродинамику машины (лобовое сопротивление у третьего поколения на 0,01 ниже, чем у второго);
  5. Изменился бензиновый двигатель — теперь это серия Z на 1.8 литров, что позволяет снизить расход топлива на большой скорости;
  6. Появился масляный насос и уникальная методика рекуперации тепла от выхлопа.

Если смотреть на управление, то появилось два новых режима движения — экономичный режим и «Мощный» для любителей динамичного или агрессивного вождения. Стоит отметить, что в базовом режиме автомобиль потребляет значительно меньше топлива — всего 4 л при движении по городу. В режиме «ЭКО» потребление топлива может упасть до 1,75 л, но требуются определенные условия (отсутствие ветра, хорошая дорога, качественное топливо).

Toyota Prius третьего поколения

 

Обновленный вариант

Примечательно, что разработчики на достигнутом не остановились и в 2011-ом во Франкфурте показали рестайлинговую версию Toyota Prius. Современные изменения и модификации были крайне незначительными:

  1. Был перерисован передний бампер — он стал более выразительным, в угоду современной моде;
  2. В головной оптике появились светодиодные секции, и ее очертания также слегка изменились;
  3. Было расширено отверстие воздухозаборника;
  4. Для отделки салона применили современные материалы, сменили положение некоторых элементов, добавили сенсорный головной экран борткомпьютера Touch&Go Plus;
  5. Значительно улучшилась шумоизоляция автомобиля.

Перетерпела изменения ходовая часть. Например, подвеску сделали несколько жестче по сравнению с предыдущими вариантами. Hybrid Synergy Drive — это обновленное сердце автомобиля, состоящее из бензинового двигателя объемом в 1,8 л и мощностью в 99 л.с., плюс электромотор на 82 л.с. При работе в смешанном цикле авто потребляет порядка 3,9 л на 100 км дороги, если учитывать движение по неровной поверхности и частые остановки (правда используется вариатор ECVT с передачей планетарного типа).

Еще интересно то, что японцы позволили своему хэтчбеку пользоваться исключительно электротягой, не используя бензиновый двигатель. Но водители, которые желают сохранить окружающую среду, должны запомнить — запас хода составит всего 3 км в таком режиме при скорости не более 50 км/ч.

 

Вывод

Современный гибрид Toyota Prius является качественным и хорошим автомобилем. Назвать его целиком семейным сложно — объема багажника не хватит, чтобы отправиться с семьей и детьми в дальнюю поездку или даже на пикник. Но вот для езды по городу, посещения дачи или других поездок такого типа, когда не нужно за раз перевозить большое количество вещей, это будет один из лучших вариантов. К тому же он не только стильной, но и весьма экономичный, по сравнению с сугубо бензиновыми автомобилями.

Читайте также
Nissan Leaf обзор электрокара

Стоит сразу отметить, что электромобили продаются не очень хорошо и в мире, если взять итог 2018-го года, продажа электрокаров составила всего 1% от общего количества машин.

Honda FIT обзор автомобиля

Любите компактные автомобили, но считаете, что их незаслуженно обходят своим вниманием автолюбители?

Советы по антикоррозийной обработке кузова

Чтобы автомобиль продолжал долго функционировать и его корпус не разрушался, требуется поддерживать его внешний вид.

Топ 11 Кей-Каров от Suzuki которые нужно увидеть

Если вам надоело подолгу парковаться и еще дольше выезжать утром со двора, тратить ползарплаты на бензин и, если машина для вас, прежде всего, средство передвижения, пора выбирать кей-кар.